Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новонукутское» на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов
263 от 09.11.2017
Скачать (72.5 Кб)

 

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НУКУТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОНУКУТСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


09 ноября 201 7 г. № 263

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Новонукутское» на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов

В соответствии со статьей 10 Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Новонукутское» , утвержденном решением Думы МО «Новонукутское» от 31.03.2011 г. № 03 Администрация муниципального образования «Новонукутское» п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новонукутское» на 2018 год и на плановый период 2019-20120 годов согласно приложения № к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Новонукутское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела Рыцеву Е.А..

 

Глава администрации
МО «Новонукутское» О.Н. Кархова

 

 

Приложение № 1
к постановлению Администрации муниципального образования «Новонукутское»
от 09 ноября 2017 года № 263

 

Основные направления
налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Новонукутское»
на 2018 год и на плановый 2019– 2020 годы

 

I. Цели и задачи налоговой политики на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности бюджета муниципального образования «Новонукутский».
Налоговая политика в муниципальном образовании будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства субъекта и муниципальных правовых актов.
В текущем году на федеральном уровне будет завершена работа по систематизации и законодательному закреплению единых правил установления и взимания неналоговых платежей.
При этом необходимо усилить контроль за своевременностью и полнотой поступления неналоговых платежей в бюджет .
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью за счет совершенствования механизмов управления.
Основной задачей налоговой политики на 2018 - 2020 годы является реализация мер, направленных на увеличение доходного потенциала, повышение уровня собственных доходов бюджета поселка.
Должны быть приняты все необходимые меры по мобилизации доходов, проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.
Основными задачами налоговой политики должны стать:
- повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- продолжение работы по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов местного бюджета.

IV. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 – 2020 годы
Бюджетная политика поселка на предстоящий трехлетний период будет реализовываться в условиях ограниченности в финансовых ресурсах. В этой связи наличие правильно выстроенной бюджетной политики, направленной на эффективное, экономное расходование средств бюджета, создания и реализации механизмов концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, является главной задачей, которая стоит перед органом местного самоуправления на предстоящий бюджетный цикл.
Таким образом, в сложившихся условиях основными направлениями бюджетной политики на 2018 – 2020 годы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования «Новонукутское» с учетом выполнения имеющихся обязательств в условиях сокращения бюджетных расходов;
- совершенствование механизмов реализации муниципальной программы;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация расходов, связанных с муниципальным управлением;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Формирование бюджета на предстоящий трехлетний период пройдет в непростых экономических условиях. Поэтому насколько взвешено и грамотно будет сформулирована и реализована бюджетная политика зависит благосостояние жителей поселка.
В этой связи в сфере управления общественными финансами необходимо обеспечить реализацию поставленных ранее целей и задач, определить проблемные места и по возможности обеспечить максимальный рост экономики поселка. При этом неизменной позицией органов местного самоуправления остается безусловное исполнение всех принятых на себя обязательств перед населением. Необходимо повысить точность бюджетного планирования, исключив риски, связанные с принятием новых расходных обязательств. Принятое в предыдущем бюджетном цикле правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования, остается неизменным.
Более того, стоит отметить, что вынужденной мерой для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования является сокращение ряда расходов, не относящихся к социально значимым.
В этих условиях задача повышения эффективности бюджетных расходов становится первостепенной. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Главным инструментом должны стать муниципальные программы.
Программно-целевой принцип формирования бюджета заключается в обеспечении взаимосвязи между общественно значимыми конечными результатами и бюджетными ресурсами, направляемыми на программную деятельность органов местного самоуправления для достижения, поставленных перед ними целей.
При этом объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе должен определяться в рамках объективных возможностей местного бюджета с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности по итогам реализации муниципальной программы. Недопустимо формирование муниципальной программы исходя из сложившейся структуры расходов с применением метода индексации. Основой формирования муниципальной программы должна стать стратегическая составляющая, а бюджетная составляющая лишь определяет финансовые возможности по достижению тех или иных результатов.
Предельные объемы расходов по муниципальной программе позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Применение муниципальной программы в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования находится на начальном этапе, в связи с чем, продолжается работа по совершенствованию нормативной базы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Улучшение качества муниципальной программы и расширение её использования в бюджетном планировании повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В свою очередь, бюджетное планирование в дальнейшем будет зависеть исключительно от оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Перспективным направлением является вовлечение граждан, организаций в процесс формирования «Комфортной городской среды поселка Новонукутский», на сайте Администрации муниципального образования «Новонукутский» в сети Интернет в разделе «Комфортная городская среда» создан подраздел «Комфортной городской среды поселка Новонукутский», для непосредственного общения и обсуждения с жителями поселка вопросов, касающихся их комфортного проживания.
Данный механизм позволит не только заинтересовать граждан в информации о бюджете и вовлечь в бюджетный процесс, но и будет способствовать эффективности и результативности использования бюджетных средств благодаря развитию общественного контроля.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на предстоящий бюджетный цикл будет создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Эффективное использование бюджетных средств прежде всего должно касаться расходов на содержание органов местного самоуправления. В этой связи бюджетная политика администрации МО «Новонукутское» будет развиваться в следующих направлениях.
Недопущение роста штатной численности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
Расширение практики нормирования материальных затрат, призванной повлиять на совершенствование механизма планирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальной программы в конечном итоге должен обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой подпрограммы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий будет способствовать выполнению муниципального задания в соответствии с целями и в полном объеме. Анализ, проводимый учредителем, по предоставленной отчетности позволит своевременно скорректировать показатели муниципального задания и объем субсидии.
Развитие системы муниципального финансового контроля будет обеспечиваться путем:
- совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- совершенствования методов муниципального финансового контроля;
- усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальной программы, выполнения муниципальных заданий;
- своевременного выявления допущенных нарушений, достаточной обоснованности выводов по итогам контрольных мероприятий;
- применения мер бюджетной и административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения на территории поселка средства дорожного фонда будут направлены:
- на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии;
- на проведение комплекса мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети поселка, замене конструктивных элементов, а также ее поддержанию в надлежащем техническом состоянии.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика в среднесрочной перспективе ориентирована на повышение эффективности управления бюджетными средствами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств, в том числе в части:
- усиления контроля за выполнением муниципальных заданий бюджетными учреждениями муниципального образования, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- повышения заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
- эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг путем исключения необоснованных видов и объемов работ с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта.
Эффективность и результативность бюджетной политики означает эффективное распределение ресурсов, эффективную деятельность органов местного самоуправления с точки зрения достижения намеченных результатов в целях дальнейшего использования бюджетных средств.
Не менее важным направлением развития контроля за использованием общественных финансов является открытость и прозрачность бюджетных данных. Главной целью максимального уровня открытости в данном вопросе является высокая степень доверия населения органам местного самоуправления. В этой связи необходимо продолжить работу по публикации всех бюджетных данных в актуальном на соответствующий момент времени состоянии для обеспечения их доступности, а также по изучению мнения населения по интересующим их вопросам на бюджетную тематику в целях оперативного реагирования при принятии бюджетных решений.
Сформированный на основе изложенных направлений бюджетной политики проект бюджета будет социально направленным и сбалансированным.

Дата создания: 27-11-2017
Дата последнего изменения: 27-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: