РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование «Новонукутское»
Дума муниципального образования «Новонукутское»
Четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
30 ноября 2023 года № 13 п. Новонукутский
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВОНУКУТСКОЕ»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 29декабря2004 года № 191-ФЗ «Овведении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», статьей 28 Федерального закона от 6октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Новонукутское», Дума муниципального образования «Новонукутское»
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Новонукутское».
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования «Новонукутское» от 23 апреля 2020 г. № 15 «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаниях по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Новонукутское».
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Думы МО «Новонукутское»,
Глава администрации МО «Новонукутское» Ю. В. Прудников
УТВЕРЖДЕН
решением Думы МО «Новонукутское»
от «30» ноября 2023 г. № 13
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВОНУКУТСКОЕ»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Новонукутское» (далее – муниципальное образование) (далее – Порядок) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства устанавливает:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений (далее – публичные процедуры) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования (далее – проекты);
2) организатора публичных процедур;
3) срок проведения публичных процедур;
4) официальный сайт администрации муниципального образования «Новонукутское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – официальный сайт, администрация, сеть «Интернет»);
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале публичных процедур;
6) форму оповещения о начале публичных процедур, порядок подготовки и форму протокола публичных процедур, порядок подготовки и форму заключения о результатах публичных процедур;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных процедурах, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных процедурах.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в следующих значениях:
1) общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании (далее – общественные обсуждения) – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством рассмотрения и заочного обсуждения проектов. Общественные обсуждения проводятся в заочной форме путем направления участниками общественных обсуждений мнений о проекте на официальный сайт, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес администрации либо посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта;
2) экспозиция – выставка проекта и информационных материалов к нему, в ходе работы которой происходят консультирование посетителей экспозиции и распространение информационных материалов о проекте.
3. Общественные обсуждения проводятся с целью выявления и учета мнения жителей муниципального образования по:
1) проекту генерального плана муниципального образования;
2) проекту правил землепользования и застройки муниципального образования;
3) проекту правил благоустройства территории муниципального образования;
4) проектам, предусматривающим внесение изменений в один из обозначенных подпунктами 1–3 настоящего пункта утвержденных документов.
5) проекту планировки территории;
6) проекту межевания территории;
7) проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
10) проектам, предусматривающим внесение изменений в один из обозначенных подпунктами 5, 6 настоящего пункта утвержденных документов.
4. В публичных процедурах вправе участвовать жители муниципального образования, достигшие на момент проведения публичных процедур возраста 18 лет и соответствующие требованиям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.
5. Участниками публичных процедур по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
6. Участниками публичных процедур по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Глава 2. Организатор публичных процедур
7. Организатором публичных процедур по проектам генерального плана, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, является администрация.
8. Организатором публичных процедур по проектам правил землепользования и застройки и проектам внесения в них изменений, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования, формируемая администрацией.
Глава 3. Сроки проведения публичных процедур
9. Сроки проведения публичных процедур устанавливаются в решении о проведении публичной процедуры, указанном в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка.
10. Срок проведения публичных процедур:
1) по проекту генерального плана и проекту внесения изменений в него не может превышать один месяц со дня опубликования оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных процедур.
2) по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства составляет не более одного месяца с момента опубликования оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных процедур;
3) по проектам правил благоустройства территорий и проектам внесения изменений в них не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных процедур;
4) по проекту правил землепользования и застройки и проекту внесения изменений в них не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
5) по проектам межевания территории, проектам планировки территории и проектам внесения изменений в них не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней со дня опубликования оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных процедур.
Глава 4. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
11. Решение о проведении общественных обсуждений принимается главой администрации и оформляется в виде постановления администрации.
12. Решение администрации о проведении общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
2) информацию об организаторе общественных обсуждений;
3) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, о месте и дате их проведения;
4) информацию о времени, месте и сроках приема предложений по вопросам проведения общественных обсуждений.
13. Оповещение о начале общественных обсуждений, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, является приложением к решению администрации о проведении общественных обсуждений и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему и (или) о государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием сети «Интернет», либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – информационные системы), в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
14. При организации общественных обсуждений организатор общественных обсуждений:
1) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений;
2) принимает предложения и замечания от участников общественных обсуждений.
15. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
16. Оповещение о начале общественных обсуждений в срок не более двух рабочих дней со дня принятия решения администрации о проведении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с уставом муниципального образования, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте.
В указанный в абзаце первом настоящего пункта срок оповещение о начале общественных обсуждений также размещается на информационном стенде, оборудованном около здания администрации, а также на информационном стенде в здании администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, а также в иных местах и иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
17. Информационные стенды, на которых размещается оповещение о начале общественных обсуждений, должны быть оборудованы на хорошо просматриваемых местах, с учетом возможности обеспечения к ним доступа участников общественных обсуждений.
Информационный стенд в здании администрации должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации жителей в часы работы администрации.
Организатор обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и актуальностью размещенной на них информации.
18. Через семь календарных дней после дня официального опубликования и размещения оповещения о начале общественных обсуждений в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка организатором общественных обсуждений осуществляется размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах.
19. Одновременно с размещением проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, организатором общественных обсуждений осуществляется открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.
20. Экспозиция или экспозиции проекта проводятся организатором общественных обсуждений в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в сроки и месте, обозначенные в оповещении о начале общественных обсуждений.
21. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, демонстрационные и иные информационные материалы к нему (в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку проекта (далее – разработчик проекта).
22. В ходе работы экспозиции (экспозиций) организатор общественных обсуждений обеспечивает устное консультирование посетителей экспозиции представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проектов в установленные в оповещении о начале общественных обсуждений часы посещения экспозиции (экспозиций).
23. Посетителям экспозиции по их желанию выдаются информационные материалы к проекту на руки с возможностью их дальнейшего распространения.
24. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), в которой фиксируются сведения о посетителе экспозиции и внесенные им предложения и замечания, касающиеся проекта.
25. Размещение проекта и информационных материалов к нему должно обеспечивать равный доступ к проекту жителей муниципального образования со дня такого размещения до дня окончания проведения экспозиции (экспозиций) проекта.
26. В период размещения проекта и информационных материалов к нему и в период проведения экспозиции проекта участники общественных обсуждений, представившие в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка сведения о себе, имеют право вносить предложения и замечания к проекту:
1) посредством официального сайта и (или) информационных систем;
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта.
27. В целях направления предложений и замечаний жители муниципального образования одновременно при направлении предложений и замечаний в целях идентификации представляют организатору сведения о себе с приложением копий документов, подтверждающих указанные сведения:
1) физические лица – фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
2) юридические лица – наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес:
3) участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, – также сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
28. Не требуется представление указанных в пункте 27 настоящего Порядка документов, если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
29. В целях направления предложений и замечаний жители муниципального образования одновременно с направлением предложений и замечаний также дают письменное согласие на обработку их персональных данных оператором в целях проведения общественного обсуждения и установления его результатов.
30. Все предложения и замечания, принятые к рассмотрению, рассматриваются организатором (за исключением случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений, а также непредставления письменного согласия участником общественного обсуждения на обработку его персональных данных оператором в целях проведения общественного обсуждения и установления его результатов). Результаты рассмотрения предложений и замечаний отражаются в протоколе общественных обсуждений и заключении по результатам общественных обсуждений.
31. В течение трех рабочих дней со дня окончания проведения экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, организатором оформляется протокол общественных обсуждений по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, в котором обязательно указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
32. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).
33. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания, не позднее семи рабочих дней со дня поступления соответствующего письменного обращения участника общественных обсуждений к организатору общественных обсуждений.
34. На основании протокола общественных обсуждений организатор в срок не позднее трех рабочих дней с момента оформления протокола общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
35. В заключении о результатах общественных обсуждений в обязательном порядке указываются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
36. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте и (или) в информационных системах в течение двух рабочих дней с даты подписания организатором заключения о результатах общественных обсуждений.