ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВОНУКУТСКОЕ»

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование «Новонукутское»

Дума муниципального образования «Новонукутское»

Четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2023 года № 13 п. Новонукутский

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВОНУКУТСКОЕ»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 29декабря2004 года № 191-ФЗ «Овведении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», статьей 28 Федерального закона от 6октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Новонукутское», Дума муниципального образования «Новонукутское»

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Новонукутское».

2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования «Новонукутское» от 23 апреля 2020 г. № 15 «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаниях по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Новонукутское».

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Думы МО «Новонукутское»,

Глава администрации МО «Новонукутское» Ю. В. Прудников

УТВЕРЖДЕН

решением Думы МО «Новонукутское»

от «30» ноября 2023 г. № 13

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВОНУКУТСКОЕ»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Новонукутское» (далее – муниципальное образование) (далее – Порядок) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства устанавливает:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений (далее – публичные процедуры) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования (далее – проекты);

2) организатора публичных процедур;

3) срок проведения публичных процедур;

4) официальный сайт администрации муниципального образования «Новонукутское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – официальный сайт, администрация, сеть «Интернет»);

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале публичных процедур;

6) форму оповещения о начале публичных процедур, порядок подготовки и форму протокола публичных процедур, порядок подготовки и форму заключения о результатах публичных процедур;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных процедурах, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных процедурах.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в следующих значениях:

1) общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании (далее – общественные обсуждения) – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством рассмотрения и заочного обсуждения проектов. Общественные обсуждения проводятся в заочной форме путем направления участниками общественных обсуждений мнений о проекте на официальный сайт, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес администрации либо посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта;

2) экспозиция – выставка проекта и информационных материалов к нему, в ходе работы которой происходят консультирование посетителей экспозиции и распространение информационных материалов о проекте.

3. Общественные обсуждения проводятся с целью выявления и учета мнения жителей муниципального образования по:

1) проекту генерального плана муниципального образования;

2) проекту правил землепользования и застройки муниципального образования;

3) проекту правил благоустройства территории муниципального образования;

4) проектам, предусматривающим внесение изменений в один из обозначенных подпунктами 1–3 настоящего пункта утвержденных документов.

5) проекту планировки территории;

6) проекту межевания территории;

7) проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

8) проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9) вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

10) проектам, предусматривающим внесение изменений в один из обозначенных подпунктами 5, 6 настоящего пункта утвержденных документов.

4. В публичных процедурах вправе участвовать жители муниципального образования, достигшие на момент проведения публичных процедур возраста 18 лет и соответствующие требованиям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.

5. Участниками публичных процедур по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

6. Участниками публичных процедур по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Глава 2. Организатор публичных процедур

7. Организатором публичных процедур по проектам генерального плана, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, является администрация.

8. Организатором публичных процедур по проектам правил землепользования и застройки и проектам внесения в них изменений, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования, формируемая администрацией.

Глава 3. Сроки проведения публичных процедур

9. Сроки проведения публичных процедур устанавливаются в решении о проведении публичной процедуры, указанном в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка.

10. Срок проведения публичных процедур:

1) по проекту генерального плана и проекту внесения изменений в него не может превышать один месяц со дня опубликования оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных процедур.
2) по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства составляет не более одного месяца с момента опубликования оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных процедур;

3) по проектам правил благоустройства территорий и проектам внесения изменений в них не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных процедур;

4) по проекту правил землепользования и застройки и проекту внесения изменений в них не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.

5) по проектам межевания территории, проектам планировки территории и проектам внесения изменений в них не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней со дня опубликования оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных процедур.

Глава 4. Порядок организации и проведения общественных обсуждений

11. Решение о проведении общественных обсуждений принимается главой администрации и оформляется в виде постановления администрации.

12. Решение администрации о проведении общественных обсуждений должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;

2) информацию об организаторе общественных обсуждений;

3) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, о месте и дате их проведения;

4) информацию о времени, месте и сроках приема предложений по вопросам проведения общественных обсуждений.

13. Оповещение о начале общественных обсуждений, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, является приложением к решению администрации о проведении общественных обсуждений и должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему и (или) о государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием сети «Интернет», либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – информационные системы), в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

14. При организации общественных обсуждений организатор общественных обсуждений:

1) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений;

2) принимает предложения и замечания от участников общественных обсуждений.

15. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

16. Оповещение о начале общественных обсуждений в срок не более двух рабочих дней со дня принятия решения администрации о проведении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с уставом муниципального образования, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте.

В указанный в абзаце первом настоящего пункта срок оповещение о начале общественных обсуждений также размещается на информационном стенде, оборудованном около здания администрации, а также на информационном стенде в здании администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, а также в иных местах и иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.

17. Информационные стенды, на которых размещается оповещение о начале общественных обсуждений, должны быть оборудованы на хорошо просматриваемых местах, с учетом возможности обеспечения к ним доступа участников общественных обсуждений.

Информационный стенд в здании администрации должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации жителей в часы работы администрации.

Организатор обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и актуальностью размещенной на них информации.

18. Через семь календарных дней после дня официального опубликования и размещения оповещения о начале общественных обсуждений в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка организатором общественных обсуждений осуществляется размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах.

19. Одновременно с размещением проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, организатором общественных обсуждений осуществляется открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.

20. Экспозиция или экспозиции проекта проводятся организатором общественных обсуждений в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в сроки и месте, обозначенные в оповещении о начале общественных обсуждений.

21. На экспозиции проекта должны быть представлены:

1) решение о проведении общественных обсуждений;

2) оповещение о начале общественных обсуждений;

3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, демонстрационные и иные информационные материалы к нему (в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку проекта (далее – разработчик проекта).

22. В ходе работы экспозиции (экспозиций) организатор общественных обсуждений обеспечивает устное консультирование посетителей экспозиции представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проектов в установленные в оповещении о начале общественных обсуждений часы посещения экспозиции (экспозиций).

23. Посетителям экспозиции по их желанию выдаются информационные материалы к проекту на руки с возможностью их дальнейшего распространения.

24. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), в которой фиксируются сведения о посетителе экспозиции и внесенные им предложения и замечания, касающиеся проекта.

25. Размещение проекта и информационных материалов к нему должно обеспечивать равный доступ к проекту жителей муниципального образования со дня такого размещения до дня окончания проведения экспозиции (экспозиций) проекта.

26. В период размещения проекта и информационных материалов к нему и в период проведения экспозиции проекта участники общественных обсуждений, представившие в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка сведения о себе, имеют право вносить предложения и замечания к проекту:

1) посредством официального сайта и (или) информационных систем;

2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта.

27. В целях направления предложений и замечаний жители муниципального образования одновременно при направлении предложений и замечаний в целях идентификации представляют организатору сведения о себе с приложением копий документов, подтверждающих указанные сведения:

1) физические лица – фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);

2) юридические лица – наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес:

3) участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, – также сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

28. Не требуется представление указанных в пункте 27 настоящего Порядка документов, если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

29. В целях направления предложений и замечаний жители муниципального образования одновременно с направлением предложений и замечаний также дают письменное согласие на обработку их персональных данных оператором в целях проведения общественного обсуждения и установления его результатов.

30. Все предложения и замечания, принятые к рассмотрению, рассматриваются организатором (за исключением случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений, а также непредставления письменного согласия участником общественного обсуждения на обработку его персональных данных оператором в целях проведения общественного обсуждения и установления его результатов). Результаты рассмотрения предложений и замечаний отражаются в протоколе общественных обсуждений и заключении по результатам общественных обсуждений.

31. В течение трех рабочих дней со дня окончания проведения экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, организатором оформляется протокол общественных обсуждений по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, в котором обязательно указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об организаторе;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;

5) все предложения и замечания с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

32. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).

33. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания, не позднее семи рабочих дней со дня поступления соответствующего письменного обращения участника общественных обсуждений к организатору общественных обсуждений.

34. На основании протокола общественных обсуждений организатор в срок не позднее трех рабочих дней с момента оформления протокола общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

35. В заключении о результатах общественных обсуждений в обязательном порядке указываются:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в обсуждениях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

4) содержание внесенных предложений и замечаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

36. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте и (или) в информационных системах в течение двух рабочих дней с даты подписания организатором заключения о результатах общественных обсуждений.

Дата создания: 07-12-2023
Дата последнего изменения: 07-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: